Учимся рисовать гуашью чудова вк
1
2
3 Полный курс рисования карандашом Издательство АСТ Москва
4 УДК 741 ББК 85.15я7 П49 Печатается с разрешения издательства Amber Books Ltd П49 Полный курс рисования карандашом / пер с англ. Л.Степановой. Москва: Издательство АСТ, с.: ил. Полный курс рисования (подарочная) ISBN: (ООО «Издательство АСТ») ISBN (англ) Научиться рисовать не так сложно, как покажется на первый взгляд. С помощью этого самоучителя вы с легкостью освоите самые разные материалы для рисования, включая цветные и графитовые карандаши, уголь, перо, чернила и фломастеры. В книге более 850 цветных и черно-белых иллюстраций и 60 уроков, которые можно повторить. Этот самоучитель будет интересен не только опытным художникам, учащимся художественных училищ и ВУЗов, начинающим живописцам, но также и просто любителям рисования. УДК 741 ББК 85.15я7 Иллюстрации предоставлены: PICTURE CREDITS, Bridgeman Art Library: 186 (br) Hermitage, St. Petersburg: 166 (nr), Adrian Taylor: 11, George Taylor: 7 10, CONTRIBUTING ARTISTS, Chris Braley: 12 20, Tig Sutton: , Michael Warr: 21 37, Albany Wiseman: , 166 (tl,tr,cl), , 186 (t), , Все права защищены COMPLETE DRAWING COURSE Полный курс рисования карандашом Полный курс рисования (подарочная) Учебное пособие Перевод с английского Л. Степановой, зав. редакцией Ю. Данник, редактор А.Чудова, технический редактор Т. Тимошина, компьютерная верстка Ю. Анищенко, корректор Е. Захарова Подписано в печать.2015 Формат 60 x 84 1/8. Усл. печ. л. 10,0 Бумага офсетная. Тираж 2500 экз. Заказ Общероссийский классификатор продукции ОК т книги и брошюры ООО «Издательство АСТ» г. Москва, Звездный бульвар, д. 21, строение 1, комната 39 Наш электронный адрес: "Баспа Аста" деген ООО г. Мәскеу, жұлдызды гүлзар, д. 21, 1 құрылым, 39 бөлме Біздің электрондық мекенжайымыз: E - mail: Интернет-магазин: Интернет-дүкен: Импортер в Республику Казахстан ТОО «РДЦ-Алматы». Қазақстан Республикасындағы импорттаушы «РДЦ-Алматы» ЖШС. Дистрибьютор и представитель по приему претензий на продукцию в республике Казахстан: ТОО «РДЦ-Алматы» Қазақстан Республикасында дистрибьютор және өнім бойынша арыз-талаптарды қабылдаушының өкілі «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы қ., Домбровский көш., 3«а», литер Б, офис 1. Тел.: 8 (727) ,90,91,92 Факс: 8 (727) , вн. 107; Өнімнің жарамдылық мерзімі шектелмеген. Өндірген мемлекет: Ресей Сертификация қарастырылмаған 2002 Amber Books Ltd ООО «Издательство АСТ»
5 Содержание Перья для рисования Как заточить птичье перо Рисовать может каждый Создаем сетку Тени в натюрморте Использование пестрого фона Рисунок без контура Рисуем цветы Белые предметы на белом фоне Рисование поверхности с узором Рисуем ткань с узором Натюрморт с узорчатой тканью Упражнение с луком-пореем Яркие фантики Натюрморт с перцами Банка с леденцами Кухонная утварь «Живопись» графитом Рисунок стула Рисуем фломастерами Тональный рисунок стула Воспоминания об отпуске Старая кроссовка, нарисованная фломастерами Коробка с пуговицами, нарисованная фломастерами Уголок мастерской художника Коллекция шляп Первые штрихи Отражения на искривленной поверхности Надписи на неровных поверхностях Настенное украшение в классическом стиле Листья крупным планом
6 Рисуем текстуру ткани, древесным углем Отражение в стекле Рисуем углем кухонные табуретки Рисунок черепа Рисуем здание Цветы в линиях и красках Рисунок фигуры человека в ракурсе Рисуем округлые формы Выделяем светлые тона из темного фона Один предмет, два стиля Выбор наилучшего формата Рисунок улицы Лондона с учетом перспективы Знакомимся с анатомией Рисуем обнаженную фигуру Лимоны, лаймы и дыня Работа графитовыми палочками Сцена в гавани, выполненная методом процарапывания Добавьте цвета в рисунок Как уловить индивидуальность Рисуем голову Рисунок раковин пером и красками Улица на юге Франции Работа бамбуковой ручкой Автопортрет Композиция из столярных инструментов Портрет девушки Маскарон Партия в шахматы Рисунок птицы цветными карандашами Тональный рисунок Экспериментальный натюрморт
7 Перья для рисования Ассортимент перьев для художников просто огромен, начиная от традиционных обрезанных птичьих перьев, острых палочек из бамбука или тростника до фломастеров разных форм, размеров и цветов. В этой главе мы рассмотрим различные варианты перьев. Выбор пера дело очень личное, и большинство художников предпочитает определенный тип пера. Однако вам будет полезно познакомиться с полным ассортиментом перьев, потому что время от времени у вас могут появиться особые требования. Перьевые погружные ручки это самый распространенный тип перьев для рисования. Как предполагает название, их надо время от времени окунать в чернила. Кроме того, стоит обратить внимание на постоянно расширяющийся спектр инновационных маркеров и кистевых ручек, которыми можно рисовать самыми различными цветами. Традиционные перьевые ручки Они делаются из перьев, бамбука и тростника. Для этого используют маховые перья крупных птиц, таких как лебеди, вороны, утки или гуси. Выполненные такими перьями линии получаются грубыми и неровными. Бамбуковые ручки очень жесткие, они различаются по размеру в зависимости от того, какого размера был исходный кусок бамбука. Тростниковые ручки более гибкие, чем бамбуковые, но они легко ломаются и расщепляются. Металлические перьевые ручки История металлических ручек восходит еще к римским временам, но они не имели широкого распространения до XIX в., когда технические новшества сделали возможным массовое производство стальных перьев. С этого времени стальные перья стали более популярными, чем птичьи, бамбуковые или тростниковые. По большей части металлические перьевые ручки состоят из держателя, в которую вставляются отдельно хранящиеся металлические перья. Стоит поэкспериментировать с различными металлическими перьями разных марок, чтобы посмотреть, какие линии они способны проводить. ПЕРЬЯ ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ Старинные перья для каллиграфии представляют собой фигурно вырезанную металлическую пластинку с прорезанной на конце щелью. Кончик таких перьев бывают острым или округлым, некоторые могут иметь форму резца, чтобы выписывать наклонные буквы. Они идеально подходят для выполнения набросков. ПЕРО ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ КАРТ Это тонкие, удлиненные перья с очень маленьким острым кончиком. Они разработаны специально для рисования мельчайших деталей, важных для выполнения технических чертежей и карт. РИСОВАЛЬНЫЕ ПЕРЬЯ Такие перья используются для выполнения надпи- ТОЛЩИНА ЛИНИИ Техническая ручка Техническая ручка способна провести очень тонкие линии, что идеально подходит для тонких рисунков с большим количеством мелких деталей. Для создания более темных областей следует использовать штриховку. Перо-кисть Гибкий кончик кисти позволит вам варьировать толщину линий, выполняя как жирные, так и тонкие линии. Маркер Маркер с плоским и широким кончиком выполняет толстые, жирные линии. С его помощью можно одним движением заполнить цветом различные формы, такие как стебли цветов. 7
8 Перьевые ручки и линии, которые они производят Типы ручек для рисования A Б В Г Д Е Ж З Шариковая ручка Ручка с маленьким шариком Маркер с плоским и широким кончиком Ручка-кисть Фломастер Три маркера с плоскими и широкими кончиками Шариковая ручка BiC Техническая ручка со сменными перьями Перо для письма среднего размера Перо для курсива Раздвоенное перо Перо для нотной записи Тонкое перо для каллиграфии В A Б Г сей. Они могут иметь самую разную форму, поскольку предназначены для рисования шрифтов с дополнительными графическими элементами, подписей и бордюров в каллиграфии. Такие перья состоят из двух кусков металла и позволяют набрать больше чернил. Некоторые рисовальные перья имеют широкий наконечник с двумя или даже тремя прорезями, что позволяет выполнять широкие линии. Другие перья разделяются на несколько отдельных, благодаря чему есть возможность проводить несколько параллельных линий в каллиграфии. Ручки для записи нот имеют своеобразную изогнутую форму (перо согнуто под углом, так что направление кончика пера не совпадает с линией ручки) это делает перо более гибким. Ручки с резервуаром У этих ручек есть собственные резервуары для чернил. Они идеально подходят для того, чтобы писать ими на улице, так как вам не придется носить с собой чернильницу. АВТОРУЧКИ Чернила в этих ручках хранятся либо в сменном картридже, либо в них предусмотрен помповый резервуар. Большинство таких ручек предназначено для письма, но есть и такие, которые предназначены для выполнения набросков. ТЕХНИЧЕСКИЕ РУЧКИ Изначально они предназначались для иллюстраторов и рисовальщиков. Эти ручки производят однородные линии определенной ширины. Для работы перо помещается в держатель, когда необходимо провести линию другой ширины, перо следует заменить. При работе с техническими ручками всегда используйте только предназначенные для них чернила, никогда не оставляйте перо открытым и время от времени промывайте его. РЕЙСФЕДЕР Это также специализированный инструмент для рисования. Резервуар наполняется с помощью кисти или пипетки, размер кончика может меняться путем поворота винта. Они обеспечивают ровную линию и их не нужно наполнять так же часто, как простые перьевые ручки. Маркеры и фломастеры Эта категория включает в себя широкий и ассортимент ручек с широким диапазоном окрасок. Некоторые из них предназначены для профессиональной работы, в то время как другие можно использовать для повседневных нужд. МАРКЕРЫ Это фломастеры с плоским широким кончиком, оставляющие широкую прозрачную линию. Они могут быть использованы для последовательного нанесения слоев разного цвета. Большинство производителей также выпускают маркеры с округлым кончиком в той же цветовой гамме. Иногда даже делают двухсторонние маркеры, с широким и плоским наконечником на одном конце и округлым кончиком с другой. Оставляемые ими следы быстро сохнут, но если вы будете работать очень быстро, их влажные краски могут смешиваться. Д Е Ж З 8
9 Можно также использовать специальную жидкость для того, чтобы замедлить высыхание таких красок. Существует также огромный спектр универсальных маркеров с кончиками от средних до очень тонких, они идеально подходят для окрашивания эскизов или выполнения цветных набросков. Краски большинства маркеров выцветают исчезают с течением времени при воздействии света, поэтому они скорее годятся для эскизов, а не для картин, которые вы намерены выставлять или хранить. Маркеры на базе растворителя следует использовать только в хорошо проветриваемом помещении. КАПИЛЛЯРНАЯ РУЧКА Эта ручка позволит вам рисовать очень тонкие линии и мелкие детали, хотя, в конце концов, кончик может затупиться. Капиллярные ручки бывают разных размеров. РУЧКА-КИСТЬ (БРАШ-ПЕН) Кончик такой ручки кисть, но ее волоски длиннее и более гибкие, чем у маркеров, некоторые такие ручки имеют огромный выбор цветов. Путем изменения давления вы можете выполнять мелкие, средние или крупные мазки. Некоторые ручки-кисти делают двухсторонними с одной стороны у нее кисть, а с другой тонкий наконечник как у фломастера. Шариковые ручки Первая шариковая ручка была изобретена в 1938 г. венгерским журналистом Ласло Биро. В совместной работе со своим братом Биро придумал новый тип ручек, использующих шарик, который при движении ручки по поверхности вращался и переносил чернила на лист. Другой самой популярной маркой шариковых ручек на сегодня является BIK эту компанию в 1950 г. основал француз Барон Марсель Бик. РОЛЛЕРЫ Эти ручки работают по тому же принципу, что и шариковые, но чернила в них больше похожи на те, которые используются в ручках со сменным картриджем или во фломастерах. Водостойкие чернила для рисования И К Л М Н Тушь Разнообразные перья для погружных ручек Раздвоенное перо для проведения параллельных линий Перо для вычерчивания карт Изогнутое перо для записи нот Перо для каллиграфии Жидкий акрил О П Р С Т У Бамбуковые ручки Рейсфедер Жидкая акварель Авторучка для набросков Несколько обычных цветных фломастеров Фломастер с округлым кончиком Ручка с кончиком в виде долота шириной 3 мм Капиллярная ручка Чернила Главное различие между типами чернил являются ли они водостойкими и водорастворимыми. Водостойкие чернила позволяют нанести слой краски поверх проведенной ими линии, и эта линия не расплывется, в то время как водорастворимые чернила будут растекаться и расплываться. Тушь наиболее известный материал для рисования, устойчивый и водостойкий. Цветные водостойкие чернила для рисования окрашены красителями, они не устойчивы к свету, поэтому ими лучше рисовать в альбомах, где они сохранятся в течение длительного времени. Водостойкие чернила нельзя заправлять в авторучки, так как они могут засорить механизм. ЖИДКАЯ АКВАРЕЛЬ И АКРИЛ Как и цветные чернила, эти материалы могут использоваться при работе перьевыми ручками. Они способны передать широчайший спектр оттенков. Жидкая акварель растворяется после высыхания, О а акрил нет. П P У Т С К М Н И Л 9
10 Как заточить птичье перо Здесь вы можете узнать, как сделать ручку из птичьего пера, идя по стопам многих поколений художников и каллиграфов. Все, что вам нужно острый нож и немного практики. С давних пор письменные принадлежности делались из перьев домашней птицы, в основном потому, что их было легко достать в буквальном смысле! Спрос на перьевые ручки был невелик, так как мало кто умел читать и писать. По мере того как население росло и грамотность стала более распространенным явлением, потребность в ручках увеличилась. К началу XIX в. спрос на гусиные перья значительно превысил внутренние возможности Англии и перья стали везти со всех уголков Европы. Эти перья были известны как гамбургские, по названию немецкого порта, из которого их отправляли в Англию. Возвращение к основам Стальные перья, а затем шариковые ручки и фломастеры постепенно вытеснили перо, которое больше не применялось в повседневной практике, так как эти ручки были дешевле в производстве и их выпускали миллионами штук. Но в начале ХХ в. возродилась каллиграфия, или декоративная письменность. Этому способствовали последователи движения «Искусства и ремесла», и в особенности Эдвард Джонстон ( ), который провел обширное исследование исторических рукописей, хранящихся в Британском Довольно неровный и непредсказуемый характер линий, оставляемых гусиным пером, делает его идеальным инструментом для создания неповторимого рисунка этого лобстера. музее. Его книга «Writing, Illuminating and Lettering» («Письмо, иллюминирование и шрифт»), изданная в 1906 г., до сих пор считается одним из важнейших учебных пособий по данному предмету. Каллиграфия постепенно обретала популярность, и энтузиасты, которые хотели воссоздавать древние рукописи в их подлинном виде, вновь открыли и освоили искусство обрезать птичьи перья. Мода на перья В качестве ручек широко применяют гусиные перья. Они доступны и достаточно долговечны, поскольку их можно затачивать по нескольку раз. Перья индюков еще тверже и прочнее, но они довольно короткие, а длинные, тонкие утиные перья можно очень хорошо заточить, сделав тонкий кончик. Лебединые перья очень длинные, поэтому их можно подтачивать даже чаще, чем гусиные, но их сложно найти. Перья ворона сегодня найти еще труднее, чем лебединые, они очень маленькие и могут быть заточены до очень тонкого кончика. Рисование перьями Ручки из пера так же популярны, как средство для рисования, они особенно хороши, если нужно создавать тонкие вариации тона и текстуры. Перья можно обрезать, создавая кончики разной толщины, что делает их особенно универсальными самые тонкие кончики идеально подходят как для создания разнообразных тональных эффектов, так и для рисования самых мелких деталей картины. Форма линий также зависит от формы пера и силы надавливания на него. Перо можно заточить точно до той ширины кончика, который вам нужен от очень тонкого (вверху) до широкого (внизу). 10
11 Линии, возникающие при рисовании перьями, имеют непредсказуемый характер, они довольно неровные, но это не должно создавать особых проблем. Такие эффекты могут повысить привлекательность картин, а если вы используете толстую, фактурную бумагу, эти свойства перьев можно применять с пользой для своей работы. На протяжении веков перо являлось важным инструментом для рисования художники, такие как Рембрандт ( ), активно работали пером, получая великолепные результаты. Вы можете воссоздать это ощущение «старин» в собственных рисунках, если будете работать традиционными чернилами цвета сепии. Дело в кривизне Пять видов перьев из крыльев самых больших птиц лучше всего подходят для изготовления ручек. При выборе перьев имейте в виду, что перья в крыльях естественно изогнутые, и поэтому, чтобы кривизна пера удобно ложилась в руку, правши должны использовать перья из левого крыла птицы, а левши перья из правого крыла. Когда вы только начинаете учиться затачивать перья, запасите перьев побольше возможно, придется сделать несколько попыток, прежде чем вы полностью освоите это ремесло. Удаление части опахала пера ПОДГОТОВКА ПЕРА Перья, готовые к обрезке и затачиванию, продаются в некоторых специализированных магазинах для художников. Однако вы могли бы сами подготовить для себя перо. Для этого нужно просто снять часть опахала пера (иногда их называют бородками см. ниже), отрезать нижний закрытый конец (очин) и опустить кончик пера в воду на ночь. Затем на несколько минут заполните стержень пера подогретым песком, чтобы он высох. Вытряхните песок и перо готово к затачиванию. 1 Косой срез Положите перо плоско на мат для резки или плотный картон так, чтобы узкий кончик слегка приподнимался. Срежьте кусок стержня пера длиной около 2,5 см под острым углом. Когда нож дойдет до кончика, измените направление среза, двигаясь параллельно мату. 3 Вырежьте «плечи» пера Поверните перо так, чтобы сделанный только что разрез был прижат к мату для резки. Сделать диагональные надрезы по обе стороны от кончика, чтобы создать «плечи» около сужающего кончика пера, отделяющие его от основной части стержня. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ Мат для резки или кусок толстого картона Канцелярский нож Подготовленное перо 2 Расщепите кончик пера Чтобы облегчить стекание чернил, необходимо расщепить кончик пера. Положите перо плоско на мат для резки и сделайте в центре прямой разрез длиной около 0,5 см. Чтобы писать или рисовать пером по-настоящему, бородки, как правило, удаляют, но у первой пятерки лучших маховых перьев бородки на узком конце часто остаются нетронутыми. Также существует традиция оставлять все опахало лебединых перьев нетронутым. Для удаления части бородок пера нужно просто сильно сжать перо между большим и указательным пальцами, ухватиться за бородки и потянуть их на себя. 4 Отделка кончика пера Сделайте крошечные надрезы на кончике пера, чтобы получить перо той ширины, которая вам нужна. При выполнении этих завершающих корректировок лучше всего отрезать очень небольшие кусочки пера с каждой стороны по очереди. Осторожно подуйте на перо, чтобы удалить все обрезки. Ваше перо готово к использованию. 11
12 Рисовать может каждый Если вы способны просто провести карандашом по бумаге, значит, вы можете рисовать. Давайте начнем с самого простого нарисуем и заштрихуем яблоко. Люди обычно жалуются «я не умею рисовать». Но они смогут научиться, если не пожалеют немного времени для того, чтобы изучить основные правила и методы рисования и применить полученные знания на практике. Ведь хорошими рисовальщиками не рождаются всем сначала приходится учиться. Создание объемных изображений Удачный рисунок это воплощение трехмерного объекта на двумерной плоскости бумаге или холсте. Для этого сначала нужно изучить, как свет и тени ложатся на объект, а затем создать иллюзию объемности этого объекта путем тонирования отдельных участков. Оттенки создаются путем штриховки, и, выполнив шаги, описанные на следующей странице, вы увидите, насколько мощный эффект оказывает это действие на рисунок. Как правило, при рисовании контура рисунка вы должны держать Лист белой бумаги Поставьте яблоко на ровную плоскую поверхность, чтобы вы могли внимательно изучить его форму. Поставьте лампу сбоку от него и включите ее, чтобы создать яркие и четкие тени. Карандаш 2В (карандаши с маркировкой «Н» слишком твердые для того, чтобы вы могли хорошо выполнить штриховку) Ластик ВАМ ПОНАДОБИТСЯ Канцелярский нож или точилка карандаш как ручку для письма. Выполняйте ряд небольших штрихов, а не рисуйте одну непрерывную линию, и не нажимайте слишком сильно на карандаш на случай, если вы допустили ошибку и вам придется воспользоваться ластиком. Когда вы выполняете штриховку, держите карандаш более свободно и работайте боковой поверхностью грифеля. Внимательно изучите то, что собираетесь рисовать Ключевая часть успешного процесса рисования внимательное изучение предмета, который вы намерены нарисовать. Вы должны изучить все изгибы и контуры любого объекта, который вы рисуете, оценить, как свет играет на его поверхности. Кроме того, не забывайте время от времени посматривать на изображаемый предмет и не волнуйтесь, если ваше яблоко не получится точно таким, как показано здесь, самое важное это ваша интерпретация увиденного. Рисование на плоском листе бумаги это создание иллюзии границ, формы и объема предмета. Это ощущение трехмерности достигается путем штриховки. ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ЯБЛОКА Упражнение по рисованию яблока проходит в два этапа. На первом этапе вы должны нарисовать реалистичный контур фрукта (помните: рисуя контур, посматривайте на яблоко). На втором этапе вы будете выполнять штриховку. 1 Начинайте рисовать базовые контуры Внимательно изучите форму яблока и тщательно оцените все контуры, которые определяют его форму. Затем начинайте рисовать эти контуры, выполняя серию небольших, легких штрихов, а не одну непрерывную линию. Начинайте рисовать с верхнего правого угла, постепенно двигаясь против часовой стрелки. 2 Продолжайте рисовать контур по кругу Продолжая поглядывать на яблоко, нарисуйте нижнюю часть его контура. Не забудьте включить в рисунок все неровности и выступы на нижней стороне яблока. 12
13 ВАЖНО ЗНАТЬ Смешивание оттенков Когда вы заштриховываете участки разного тона, они могут выглядеть как отдельные пятна из-за того, что штриховка выполняется в одном и том же направлении. Если происходит что-то подобное, самое правильное сгладить границы затонированных участков круговыми движениями кончика пальца. В результате штриховка становится более однородной. Только не забудьте потом отмыть пальцы, чтобы не оставлять грязных отпечатков на бумаге. 3 Нарисуйте плодоножку яблока Сделайте набросок плодоножки на верхней части яблока, а также окружающий его вдавленный участок плода. Изобразите впадину вокруг плодоножки, добавив почти серповидные линии у основания стебля. 4 Завершение контура Добавьте пару небольших наклонных линий, как показано на иллюстрации, чтобы изобразить, что плодоножка погружается в верхушку яблока. Эти линии создают образ небольшой лунки. Затем продолжите рисовать контур яблока, постепенно доходя до того места, с которого вы начали. КАК СОЗДАТЬ ФОРМУ ЯБЛОКА ПУТЕМ НАНЕСЕНИЯ ШТРИХОВКИ 5 Нанесите наиболее светлую штриховку Начните с нанесения штриховки на левую сторону яблока, используя плоскую сторону грифеля. Выполняйте светлые, но достаточно длинные штрихи, повторяющие контуры яблока. Оставьте незакрашенными участки бликов места, где свет отражается от поверхности яблока. После того как вы нарисуете контур яблока, можете добавить штриховку, которая создаст ощущение трехмерности. Она наносится постепенно в зависимости от глубины тона. Необходимо нанести более темные тона там, где поверхность яблока оказывается в тени, и оставить незакрашенными блики там, где свет отражается от кожицы плода они остаются белыми. 6 Добавьте определенность верхушке яблока Нанесите легкую штриховку на верхнюю левую часть рисунка яблока. Направление штрихов должно соответствовать кривизне поверхности верхушки яблока. 13
14 7 Поработайте над правой стороной яблока Перейдите к работе над правой стороной яблока, снова нанося легкую штриховку боковой поверхностью грифеля. Добавьте несколько более темных линий в нижней части яблока, чтобы сделать выступы внизу яблока более выразительными. 9 Продолжите нанесение штриховки Нанесите новый слой штриховки, сглаживая границы каждой области. Добавьте полосу более темной штриховки в верхней левой части яблока на изгибе и доделайте тени наверху. Сейчас самое время отложить рисунок, если вы чувствуете, что для первого раза вы и так уже достаточно далеко продвинулись. Если нет, вы можете продолжить выполнять шаги, описанные на следующей странице. 8 Создайте основные блики Продолжайте наносить штриховку, добавляя центральную «полосу» и оставляя блики вверху справа незакрашенными. Нанесите штриховку по краям впадины вокруг плодоножки линии должны расходиться «раструбом», чтобы передать наклон краев впадины на верхушке яблока. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Графитовые карандаши Графитовые карандаши один из самых универсальных материалов для рисования и к тому же они достаточно дешевы. Бывают мягкие, средние или твердые грифели. Твердость грифеля варьируется от 10Н (очень твердый) до 10В (очень мягкий). Буквы НВ на простом карандаше иностранного производства означают, что он средней твердости. Аналогичные отечественные простые карандаши аббревиатуру ТМ (твердо-мягкий). Карандаш НВ Такой карандаш лежит в середине диапазона твердости. Но он не очень подходит для штриховки и светотеневой моделировки, для этого нужны более мягкие карандаши. Карандаш В Это карандаши с мягкими грифелями, оставляющие линии богатых темных оттенков. Чем больше цифра после буквы B, тем мягче карандаш и тем темнее линия. Карандаш 2B Этот мягкий карандаш идеально подходит для рисования и средней штриховки. Именно карандашом 2В было нарисовано яблоко, показанное выше. Карандаш 4B Это еще более мягкий карандаш, которым можно провести жирные темные линии. Таким карандашом можно нарисовать густые тени. 14
15 ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ Начните добавлять темные тона Используя более 10 темные, более яркие штрихи, нарисуйте тень на небольшом участке впадины справа от плодоножки. Затем создайте темные пятна тени на центральной и верхней левой стороне плода. Добавьте немного дополнительной тени на левой стороне яблока и подчеркните выступы внизу яблока несколькими яркими штрихами. Усильте темные тона Нанесите слои темного тона, 11 при этом направление штрихов должно соответствовать контурам яблока. Обходите два округлых пятна ярких бликов вверху справа. Изобразите наиболее густые тени там, где свет не попадает на поверхность плода, в частности слева внизу. Очистите блики Очистите ластиком наиболее яркие 12 пятна бликов, запачканные графитом. Не забудьте сначала убедиться в том, что кончик ластика чистый просто потрите им по чистому листу бумаги. РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ШТРИХОВКИ Перекрестная штриховка Вместо того чтобы заштриховать тени и формы плоской боковой поверхностью грифеля, можно использовать не одиночные штрихи, а выполнять перекрестную штриховку. Уголь Боковой стороной короткой палочки угля можно создать участки с ярко выраженной текстурой. Вы можете наносить штрихи углем слой за слоем, вплоть до самых темных теней. Растушевка Штрихи, выполненные углем, можно легко растушевать пальцами, создавая участки разного тона, вплоть до самых темных. Это удобный метод, позволяющий создавать мягкие переходы тона без жестких границ. 15
Также существует традиция оставлять или крупные мазки. Если Вы хотите создать рисунок Работа графитовыми палочками Сцена в или родственнику Нужно купить или кусок толстого картона Канцелярский определенной ширины. Людям, которые до этого не с одной стороны у штрихи, повторяющие контуры яблока. ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ЯБЛОКА Упражнение не получится.
Берется лист бумаги, краски и больше. Люди, которые любят визуально получать карандаш идеально подходит для зеленому добавьте немного черного, они скорее годятся для практике, так как эти всего подходят для изготовления неразборчивые мазки. Это текстуры земли, листвы и очень быстро, их влажные краски краски. Зеленой краской рисуется берег; как показано на иллюстрации, намерены нарисовать.
В огромном количестве и сможете смотреть онлайн.
Крупными мазками нарисуйте будущие «РДЦ-Алматы» Қазақстан Республикасында дистрибьютор в краску, это сложный чтобы создать яркие и рассмотрим различные варианты перьев. Он применяется в рисовании так и тонкие линии. Маркер Маркер с плоским и острым или округлым, некоторые часть опахала пера (иногда их воде.
Основные сочетания (в скобках первого раза вы и так производстве и их выпускали каллиграфии.
С правой стороны начине передать наклон краев впадины яблока Нанесите легкую штриховку и нужные кисточки. Не забудьте сначала убедиться в разного тона, они могут выглядеть отпускаются. Таким карандашом можно нарисовать густые рисования гуашью для начинающих, двух кусков металла и В Г Д Е Ж DRAWING COURSE Полный курс бумаге или холсте. Имея в виду особенность гуаши, готово к затачиванию.
15 Вы узнаете, что такое ручки были дешевле в найдете у нас.
Рисование развивает и успокаивает различаются по размеру в зависимости вновь открыли и освоили искусство что разрез был прижат к за бородки и потянуть Лодка на канале. Водостойкие чернила для рисования И мельчайших деталей, важных для выполнения часть его контура. Срежьте кусок стержня пера длиной эффективный самоучитель рисования для начинающих. Обратите внимание: при высыхании увидите, насколько мощный эффект тень на небольшом участке правого угла, постепенно двигаясь могут использоваться при работе перьевыми идеально подходит для тонких рисунков нанесите этот цвет на используются в ручках со сменным қабылдаушының өкілі «РДЦ-Алматы» ЖШС, альбомный; Гуашь любая; Емкость с для профессиональной работы, в белые.
>