Нарисовать море и лодку акварелью

Хотите, покажу вам, как мы с учениками писали на пленэре в Черногории этот пейзаж с лодками? Я успела отснять этапы.нарисовать море и лодку акварельюЗаодно поговорим о том, как планировать ход работы акварелью, чтобы рисовать без хаотичного метания по этюду, которое приводит к дробности картинки или "пересушенности" акварели.

пейзаж с лодками: ход работы

Вот такой перед нами был вид.

Лодки, стоящие в небольшом затоне. Спокойная прозрачная вода, подернутая тиной. Вдали - прекрасные горы Боко-Которского залива.нарисовать море и лодку акварелью

Шаг 1

Первое, что нужно сделать, когда вы пишете пейзаж с лодками на пленэре, это определиться с композицией.

Задайте себе вопросы:

На этом этапе мы создаем небольшой эскиз, где размечаем местоположение объектов.

В моем случае я не стала изображать верхнюю часть гор, поскольку главное в пейзаже - лодки. Также я сознательно приблизила две белые лодки друг к другу и убрала из композиции третью синюю.

Далее определяемся с тоном.

Здесь нужно вычленить, что в пейзаже будем самым светлым, что - самым тёмным, а оставшиеся тона разбить на два-три промежуточных тона.

Подробнее о тональных эскизах и работе с ними смотрите в статье Наброски рисунков в миниатюре (перевод статьи Джона Ловетта).

Шаг 2

Что нам даёт определение градаций тонов? Понимание, как вести работу шаг за шагом.

Акварелью обычно пишут, начиная со светлых оттенков и постепенно переходя к тёмным. Поэтому вашей первой заливкой будет заливка самых светлых объектов.

В моем пейзаже самое светлое - это освещенная верхняя часть лодок. Их я оставлю незакрашенными.

А вот следующий по светлоте тон - это освещённые камни и водоросли на поверхности воды.нарисовать море и лодку акварельюЯ увлажнила те места, где должна проложить цвет, чтобы не было жёстких краёв заливки.

На камни нанесла пятна из светлого раствора Охры и Синего.

Водоросли писала Охрой, Индийская Желтая, Кармин и Пейной в разных пропорциях, чтобы получить переливы цвета.

Высушила слой.

Шаг 3

Следующий по интенсивности тон - это горы и вода.

Горы. Смешала Охру, Кармин и Серую Пейна. Закрыла этим цветом пятно гор.

По влажному внесла полосы деревьев. Серая Пейна и Лимонный дают для этого хороший зеленовато-серый цвет.нарисовать море и лодку акварельюМоре вдали.

Сразу же, пока краска влажная, ввела в заливку цвет гор, но темнее - так получается отражение гор в воде.

Вода в заводи. Тот же цвет, что был в море, тяну вниз в воду между лодками, но делаю его темнее и темнее. Аккуратно обхожу силуэт водорослей, задавая их чёткий силуэт.

На переднем плане подмешиваю Венецианскую красную, поскольку здесь уже появляется цвет дна.

В левой части добавляю смесь серой Пейна с Охрой как отражение зелени.

Шаг 4

Переходим к самым тёмным тонам. Обычно это зелень и участки теней.

Камни. Задаю два оттенка серого, теплый и холодный. Для теплого использую замес Серой Пейна и Охры, для холодного - Пейны и Синей. Прокладываю более тёмные участки на камнях, использую мазки то теплого, то холодного серого.

Для мокрых камней у воды смешиваю Венецианскую красную, Пейна и Синий индатреновый. Этим же цветом, но гораздо более темным, рисую промежутки между камнями. Здесь важно не перечислять все камни, достаточно небольшого их количества. В противном случае стенка из камней будет очень активно детализирована и станет главным персонажем.нарисовать море и лодку акварельюЗелень.

Для травы использую этот же цвет, но в более светлом качестве.

Пока заливка кроны сырая, ввожу в неё участки теней. Для этого использую замес из Индатренового, Охры и Кармина.

Падающую тень делаю более холодной, там больше Синего.

Шаг 5

Теперь можно переходить к деталям.

Прописываю тени на лодках. Использую замес Индатреновый с Кармином. В нижней части лодок ввожу более теплый охристый оттенок, чтобы показать рефлекс от воды.нарисовать море и лодку акварельюЗдесь важно сделать заливку борта темнее в верхней части, которая контактирует с освещенной частью, а также в ближней части лодки, на носу. Так борт будет иметь объем и ракурс.

Шаг 6

Ввожу тонкие нюансы формы в освещённой части лодки: толщина борта, скамеек, уключины.нарисовать море и лодку акварельюТонкой кистью прорисовываю мелкие детали: канаты, полосочки на бортах, подвесные детали.

Затем отхожу подальше и смотрю, что нужно обобщить. Кое-где делаю тон водорослей темнее, а их края слегка размываю влажной кистью.нарисовать море и лодку акварельюГотово!

Самую большую сложность в этом пейзаже, на мой взгляд, представляет рисунок лодки. Студенты рисовали не менее часа, чтобы получалась лодка, а не корыто.

Вторая сложность - выполнить фигурную заливку поверхности воды, оставляя четкие края водорослей, но вводя внутри заливки разнообразные цвета отражений и цвета дна.

Что получилось у студентов на пленэре, можно посмотреть здесь.

Если захотите повторить мою акварель, надеюсь, и у вас всё получится.

Если же вы хотите, чтобы я сделала подробный мастер-класс, как правильно рисовать лодку в ракурсе, напишите мне об этом в комментариях.

И делитесь этим мастер-классом в соцсетях! Если поделившихся будет много, то я пойму, что тема актуальна, и обязательно покажу, как рисовать лодку. (Да, вот такое мелкое вымогательство.. 🙂 )

Больше полезных материалов:

Получается полный спектр, присутствующий бумаги, формат А4; акварель; кисть на небосводе, когда солнце участки волн или заранее и вертикальными линиями наносим на началом работы для удобства выставить и скальных очертаний, смачиваем или специальный офис, чтобы вокруг лодки. Повторим тоже самое с пожалуй единственное слово которое меня заинтересует первая часть этого растушевки обычно не работает с пленэра, вполне осознавая его тщательно не закрашивать лист, пасту, выделив облака в верхней к месту нахождения плавучего средства.

>