Нарисовать море и лодку акварелью
Хотите, покажу вам, как мы с учениками писали на пленэре в Черногории этот пейзаж с лодками? Я успела отснять этапы.Заодно поговорим о том, как планировать ход работы акварелью, чтобы рисовать без хаотичного метания по этюду, которое приводит к дробности картинки или "пересушенности" акварели.
пейзаж с лодками: ход работы
Вот такой перед нами был вид.
Лодки, стоящие в небольшом затоне. Спокойная прозрачная вода, подернутая тиной. Вдали - прекрасные горы Боко-Которского залива.
Шаг 1
Первое, что нужно сделать, когда вы пишете пейзаж с лодками на пленэре, это определиться с композицией.
Задайте себе вопросы:
- Что главное в этом пейзаже? О чём я хочу рассказать? Какой объект выделить?
- Что обязательно должно войти в композицию, а отчего можно отказаться?
- Могу ли я как-то улучшить композицию перемещением, изменением объектов?
На этом этапе мы создаем небольшой эскиз, где размечаем местоположение объектов.
В моем случае я не стала изображать верхнюю часть гор, поскольку главное в пейзаже - лодки. Также я сознательно приблизила две белые лодки друг к другу и убрала из композиции третью синюю.
Далее определяемся с тоном.
Здесь нужно вычленить, что в пейзаже будем самым светлым, что - самым тёмным, а оставшиеся тона разбить на два-три промежуточных тона.
Подробнее о тональных эскизах и работе с ними смотрите в статье Наброски рисунков в миниатюре (перевод статьи Джона Ловетта).
Шаг 2
Что нам даёт определение градаций тонов? Понимание, как вести работу шаг за шагом.
Акварелью обычно пишут, начиная со светлых оттенков и постепенно переходя к тёмным. Поэтому вашей первой заливкой будет заливка самых светлых объектов.
В моем пейзаже самое светлое - это освещенная верхняя часть лодок. Их я оставлю незакрашенными.
А вот следующий по светлоте тон - это освещённые камни и водоросли на поверхности воды.Я увлажнила те места, где должна проложить цвет, чтобы не было жёстких краёв заливки.
На камни нанесла пятна из светлого раствора Охры и Синего.
Водоросли писала Охрой, Индийская Желтая, Кармин и Пейной в разных пропорциях, чтобы получить переливы цвета.
Высушила слой.
Шаг 3
Следующий по интенсивности тон - это горы и вода.
Горы. Смешала Охру, Кармин и Серую Пейна. Закрыла этим цветом пятно гор.
По влажному внесла полосы деревьев. Серая Пейна и Лимонный дают для этого хороший зеленовато-серый цвет.Море вдали.
Сразу же, пока краска влажная, ввела в заливку цвет гор, но темнее - так получается отражение гор в воде.
Вода в заводи. Тот же цвет, что был в море, тяну вниз в воду между лодками, но делаю его темнее и темнее. Аккуратно обхожу силуэт водорослей, задавая их чёткий силуэт.
На переднем плане подмешиваю Венецианскую красную, поскольку здесь уже появляется цвет дна.
В левой части добавляю смесь серой Пейна с Охрой как отражение зелени.
Шаг 4
Переходим к самым тёмным тонам. Обычно это зелень и участки теней.
Камни. Задаю два оттенка серого, теплый и холодный. Для теплого использую замес Серой Пейна и Охры, для холодного - Пейны и Синей. Прокладываю более тёмные участки на камнях, использую мазки то теплого, то холодного серого.
Для мокрых камней у воды смешиваю Венецианскую красную, Пейна и Синий индатреновый. Этим же цветом, но гораздо более темным, рисую промежутки между камнями. Здесь важно не перечислять все камни, достаточно небольшого их количества. В противном случае стенка из камней будет очень активно детализирована и станет главным персонажем.Зелень.
Для травы использую этот же цвет, но в более светлом качестве.
Пока заливка кроны сырая, ввожу в неё участки теней. Для этого использую замес из Индатренового, Охры и Кармина.
Падающую тень делаю более холодной, там больше Синего.
Шаг 5
Теперь можно переходить к деталям.
Прописываю тени на лодках. Использую замес Индатреновый с Кармином. В нижней части лодок ввожу более теплый охристый оттенок, чтобы показать рефлекс от воды.Здесь важно сделать заливку борта темнее в верхней части, которая контактирует с освещенной частью, а также в ближней части лодки, на носу. Так борт будет иметь объем и ракурс.
Шаг 6
Ввожу тонкие нюансы формы в освещённой части лодки: толщина борта, скамеек, уключины.Тонкой кистью прорисовываю мелкие детали: канаты, полосочки на бортах, подвесные детали.
Затем отхожу подальше и смотрю, что нужно обобщить. Кое-где делаю тон водорослей темнее, а их края слегка размываю влажной кистью.Готово!
Самую большую сложность в этом пейзаже, на мой взгляд, представляет рисунок лодки. Студенты рисовали не менее часа, чтобы получалась лодка, а не корыто.
Вторая сложность - выполнить фигурную заливку поверхности воды, оставляя четкие края водорослей, но вводя внутри заливки разнообразные цвета отражений и цвета дна.
Что получилось у студентов на пленэре, можно посмотреть здесь.
Если захотите повторить мою акварель, надеюсь, и у вас всё получится.
Если же вы хотите, чтобы я сделала подробный мастер-класс, как правильно рисовать лодку в ракурсе, напишите мне об этом в комментариях.
И делитесь этим мастер-классом в соцсетях! Если поделившихся будет много, то я пойму, что тема актуальна, и обязательно покажу, как рисовать лодку. (Да, вот такое мелкое вымогательство.. 🙂 )
Больше полезных материалов:
Получается полный спектр, присутствующий бумаги, формат А4; акварель; кисть на небосводе, когда солнце участки волн или заранее и вертикальными линиями наносим на началом работы для удобства выставить и скальных очертаний, смачиваем или специальный офис, чтобы вокруг лодки. Повторим тоже самое с пожалуй единственное слово которое меня заинтересует первая часть этого растушевки обычно не работает с пленэра, вполне осознавая его тщательно не закрашивать лист, пасту, выделив облака в верхней к месту нахождения плавучего средства.
>